 |
Интересная информация о
Гран-при Канады.
Первое Гран-при Канады приняла трасса
Mosport Park, расположенная около Торонто, в 1967 году.
Затем до 1970 года она была заменена на трассу Mont
Tremblant и затем снова гонки вернулись на Mosport Park где
проводились вплоть до 1977 года с перерывом в 1975,
вызванным финансовыми проблемами,после чего
восхождение французско-канадской звезды Жиля
Вильнёва вынудило организаторов снова поменять
трассу, на этот раз в пользу Circuit Ile Notre Dame,
расположенной на реке St. Lawrence, в миле от делового
центра Монреаля. Трасса была проложена по
периметру острова в пределах комплекса,
сооружённого к выставке Expo'67 и примыкающего к
исскуственному озеру, которое использовалось во
время проведения Олимпийских Игр 1968 года как
место соревнования гребцов. Это, кстати, одна из
самых легкодоступных трасс для зрителей (с
центром Монреаля её соединяет короткий
подземный переход). А первое Гран-при Канады было
проведено на этой трассе в 1978 году как
заключительная гонка сезона, которая
ознаменовалась феерической победой Жиля
Вильнёва.
Кликните здесь, чтобы
прочитать последние новости от команд
(датированны 31 мая) (информация на
английском языке).
28 мая был опубликован
официальный пресс-релиз FIA, касательно
технической проверки болида Ярно Трулли
(Renault) (дело в
том, что во время проверки машины Трулли после
гонки, технические комиссары обнаружили
отсутствие пломбы на одном из устройств,
являющегося частью launch control system болида (кстати,
электронный компонент launch control system может
принимать сигнал из боксов, когда гаснут
стартовые огни, что позволяет машине стартовать
более быстро, чем в том случае, если бы стартовал
сам гонщик) и, следовательно, до 28 мая не было
полной уверенности в том, что не будет принято
решение о наказании либо самого гонщика (и
лишения его 4-го места), либо команды). Однако
проведя дополнительный анализ комиссары пришли
к выводу о том, что данное устройство
соответствует всем требованиям FIA Технических
Норм Формулы 1 Сезона 2002 года.
 |
Закончился седьмой этап
Формулы 1 - Grand Prix Монако. Дэвид
Култхард, блестяще стартовав, так и завершил
гонку на первой позиции. "Невероятно. Мы
довольно слабо стартовали в этом сезоне, однако у
нас было много надежд на Монако и они
оправдались. Traction control, из-за которого в прошлом
году у меня возникли проблемы, на этот раз
сработал замечательно, наши программисты
проделали огромную работу. Так что от меня
требовалось лишь держаться подальше от
отбойников". Вопрос: "Дэвид, Вам
ничего в голову не приходило, когда Вы обгоняли
на круг Бернольди?" - "Да, помню, как прошлом
году я ехал за ним 50 кругов. Мне не нравятся
черный и оранжевый цвета!".
Михаэль Шумахер завершил гонку на
втором месте. Вопрос: "Вы порядка 40 кругов
следовали за Монтойей, должно быть это
действовало гипнотически?" -"Не совсем.
Вообще-то, было довольно забавно наблюдать за
Хуаном: он то слегка касался барьеров, то
перетормаживал... Порой мне казалось, что он вот
сейчас куда-то врежется, а поскольку я близко к
нему, то могу не успеть затормозить... Но, к
счастью, Хуан сконцентрировался и все прошло без
проблем. Тем не менее, ни он, ни я не были
достаточно быстры, чтобы достать Дэвида".
Ральф Шумахер - третий. Это был его
первый финиш на этой трассе в Формуле 1. "Я
по-настоящему счаслив, что наконец-то
финишировал в Монако, да еще и на подиуме.
Последний раз я здесь финишировал в Формуле 3 то
ли в 1994, то ли в 1995 году. После пяти сходов в
предыдущих сезонах я уже начал серьезно верить,
что эта трасса меня совсем не любит". На 47-ом
круге Ральф вышел вперед Монтойи, который
уступил ему место. На пресс конференции Ральф
сразу отмел любые предположения по поводу
командной тактики: "Не было никаких приказов. У
него возникли какие-то технические проблемы и он
понимал, что не сможет оставаться впереди меня,
поэтому он меня пропустил". Сам же Хуан
Пабло как всегда философски
прокомментировал свой сход с дистанции: "Все
же лучше, чем год назад. По крайней мере, это
случилось не по моей вине. Я был впереди Михаэля и
вполне мог утянуть несколько очков у него, но это
гонка!".
Рубенс Баррикелло пришёл
к финишу лишь седьмым. Сначала он
провалил старт и откатился на седьмую позицию,
пропустив вперёд Renault Ярно Трулли и McLaren
Кими Райкконена. Почти половину гонки
Рубенс следовал за Кими, однако специфика трассы
в Монако такова, что обгоны здесь крайне
затруднительны. В шикане Nouvellе на 40-м круге гонки
Рубенс-таки принял попытку обойти McLaren, но ошибся
на торможении и врезался в болид Райкконена,
снеся ему заднее антикрыло и попутно оказавшись
без переднего спойлера (на этом инциденте гонка
для ни в чём не повинного Кими по сути дела была
закончена). Сам же виновник аварии сперва был
вынужден заехать в боксы, где команда установила
новый носовой обтекатель, а затем последовало
справедливое наказание от комиссаров гонки,
наказавших Рубенса 10-ти секундным штрафом stop-and-go.
Опять не обошлось без неприятной
аварии с участием Такумо Сато. Японец
неплохо стартовал и довольно хорошо проводил
гонку, однако наметившееся жесткое
соперничество с напарником по команде Джанкарло
Физикелло привело к тому, что на 23-м круге Такумо
пулей вылетел из тоннеля перпендикулярно трассе
без заднего антикрыла и колеса, врезался левой
стороной болида в отбойник и затем довольно
ощутимо встретился с бетонным ограничителем
шиканы Nouvellе. Причём все повторы не смогли
разъяснить ситуацию, что же на самом деле
произошло внутри тоннеля и был ли контакт с
Физикелло или Такумо сам серьезно ошибся и
разбил свой болид.
Фелипе Масса, вызвавший бурю
недовольства со стороны многих гонщиков во время
квалификационных заездов продолжил бедокурить и
в гонке. Сначала он ошибся на торможении в
повороте Sainte Devote и вытолкнул красиво обогнавшего
его на прямой старт-финиш Энрике Бернольди (Arrows)
за что был наказан на 32-м круге проездом по
пит-лэйну, а затем и сам в этом же повороте за 15
кругов до финиша, опять-таки не рассчитав с
тормозами на большой скорости врезался в
отбойник, после чего медикам пришлось какое-то
время приводить его в чувство.
 |
Хуан Пабло Монтойа на
последних секундах квалификации в Монако
буквально "украл" поул позишн у Дэвида
Култхарда. На своей первой квалификационной
попытке Хуан столкнулся с траффиком на первом
секторе, во время второй попытки он показал
вполне приличный результат, который, правда,
быстро был побит Ральфом Шумахером и
Дэвидом Култхардом. Третья попытка была
испорчена на третьем секторе, где колумбийцу
помешал Джордан Такумо Сато. Надо
сказать, что на этой трассе очень часто случались
моменты, когда гонщики мешают друг другу во время
квалификации. В некоторых случаях впереди идущий
гонщик не видит того, кто идет позади него (так
Монтойя немного помешал Михаэлю Шумахеру
в повороте Loews). В других случаях на этой трассе
довольно сложно уступить дорогу (случай, когда
Култхард не уступил Баррикелло). Тем не
менее, четвертая попытка Монти прошла гладко и
позволила опередить Култхарда почти на 0.4
секунды (1.16.676, что примерно на 0.8 секунды
быстрее прошлогоднего поула Дэвида Култхарда).
Ну а сам Дэвид Култхард, который отлично
чувствует трассу в Монако (что он и доказал
очередной раз в квалификации), был немного
разачарован утратой поула, но был доволен
скоростью и управляемостью своего McLaren.
"Особенности этой трассы хорошо подходят
нашей машине. Резина Michelin работает прекрасно".
 |
Команда Renault, имевшая
большие надежды в квалификации, была несколько
разачарована тем, как квалифицировались ее
пилоты. Ярно Трулли, который был первым
в четверг и в субботу (на свободных заездах) смог
квалифицироваться седьмым. "Седьмое место
довольно разачаровывающее, ведь я надеялся
квалифицироваться в первой четверке.
Единственная чистая попытка, которую я провел,
это первая. В последующих попытках я постоянно
сталкивался с траффиком. В конце проблемой
оказался Масса, он меня конкретно
притормозил, как, впрочем, и другие. С этим надо
что-то делать". Бедолага Масса также умудрился
вызвать недовольство и у другого пилота Рено - Дженсона
Баттона. "Я догнал Массу в туннеле, на
выходе он не уступил, путался у всех под нагами,
двигаясь медленно в середине трассы. Не пойму,
что у него было на уме".
 |
Впервые за этот сезон Мика
Хаккинен посетит гонку. На этот раз в
качестве зрителя. Тем не менее, Мика не
торопиться давать какие-либо намеки по поводу
своего возвращения в Формулу 1. Сейчас он вместе
со своей женой Erja и сыном Hugo
живет в Монако. "У меня еще есть пару недель
перед тем, как принять окончательное решение, а
пока я не напрягаюсь по этому поводу". "Я не
могу оценить степень вероятности моего возврата.
На сегодняшний день мне нравиться встречаться с
друзьями, проводить время с семьей и не
беспокоиться о своей физической форме. Но я
скучаю по гонкам и по команде".
 |
В Монако полным ходом
идёт подготовка к стремительно приближающемуся
Гран-при. Ну а пока команды и гонщики усиленно
готовятся и тестируют свои машины, на улицах
княжества прошли другие гонки - 3-й по счёту
историчекий Гран-при Монако. Представлять
современную Формулу в этих состязаниях были
направлены малайзиец Alex Yoong (KL Minardi Asiatech)
и японец Takuma Sato (DHL Jordan Honda), полностью
оправившийся от недавней аварии на австрийской
трассе. В распоряжение Такумо был предоставлен
"Lotus 49B", произведённый в 1968 году и
принадлежавший в своё время легендарному
Грэму Хиллу. Сато умудрился уже в
квалификационных заездах разбить свой
автомобиль, да так, что у команды просто не
оказалось нужных для починки раритета деталей,
на этом Такумо и завершил свои выступления.
"Тем не менее, моими главными целями были:
изучить трассу и повеселиться. Думаю, я достиг
обе".
 |
Ну а Алекс уселся за
руль "Lotus-Ford 72", на котором Ронни Петерсен
выиграл четыре гонки в сезоне 1973 года. Состязания
для гонщиков прошли с переменным успехом. Для
Алекса всё сложилось намного удачнее: он
лидировал 9 из 10 кругов в гонке, но из-за внезапно
возникших проблем с коробкой передач, был
вынужден финишировать лишь вторым. "Мне
удалось сделать 15 кругов вчера в мокрую погоду, и
сегодня - 10. Приобретенный опыт безусловно
пригодиться во время предстоящего Grand Prix".
 |
Интересная информация о
Гран-при Монако.
Гонка по улицам Монако - детище м-ра Antony
Noghes, президента-основателя Автомобильного
клуба Монако (Automobile Club de Monaco), который и
разработал маршрут для планировавшегося заезда
1928 года.
Т.к. маршрут гонки проходит по улицам Монако,
сама трасса почти не менялась на протяжении
многих лет. Однако первоначально стартовая
прямая располагалась на набережной гавани и
участники были вынуждены после
непродолжительного разгона на старте
преодолевать узкую правостороннюю шпильку. И
только массовый завал 1962 года заставил
организаторов разместить стартовую прямую по
обратную сторону бывшей шпильки Gasworks, где она и
располагается по сей день.
Рекорд по количеству выигранных заездов в
Монако принадлежит команде МсLaren - 11 побед.
По шесть побед в своём активе имеют
команды Ferrari и Lotus.
Самое маленькое количество финишировавших в
гонке было пятеро - это произошло в 1966 и 1968
годах. Причём это единственные случаи в
истории королевских гонок, в которых очки за
гонку не были полностью распределены.
Две машины закончили свои заезды в гавани
(это тоже уникальные случаи в истории Формулы-1). В
1955 году Альберто Аскари на Lancia D50 вылетел с
трассы в районе портовой шиканы. А 10 лет
спустя австралиец Пол Хокинс на Lotus 33
повторил этот прекрасный манёвр.
Кликните здесь, чтобы
прочитать последние новости от команд
(датированны 17 мая) (информация на
английском языке).
Берни Эклстоун, вице-президент
FIA, поделился в интервью итальянской газете "Le
Figaro" некоторыми моментами, имевшими место на
собрании глав команд во время Гран-при Австрии.
М-р Эклстоун, в частности, предложил боссам
топ-команд подумать над идеей продажи своих
прошлогодних шасси более слабым командам, по
примеру существующих ныне поставок моторов
(попутно стоит отметить то, что подобная практика
достаточно давно существует в американской
серии CART, где команды приобретают моторы и шасси
сразу у нескольких производителей). "Возьмём,
Джордан. Шансов на победу в Гран-при у них всё
равно нет, но, если они приобретут, например,
прошлогодние шасси "Renault", то потратят всего
50 процентов нынешнего бюджета. Причём и
конструкторам шасси было бы интересно
продвигать обе команды".
Рубенс Баррикелло бразильский
гонщик команды Ferrari в скором времени станет
полноправным гражданином Италии. Такое решение
Рубенс принял уже достаточно давно (примерно
полгода назад), когда подал необходимые
документы в итальянское посольство.
Окончательное же решение со строны итальянских
властей пришлось ждать довольно долго. И только
после окончания Гран-при Австрии они дали добро.
А может это своеобразный жест итальянцев,
пытающихся скрасить вину Скудерии за инцидент на
австрийском Гран-при???
В Монте-Карло прошло награждение
лауреатов Laureus World Sports Awards - ежегодной
спортивной премии - эдакого спортивного
"Оскара". Лучших спортсменов и спортсменок в
различных номинациях выбирало авторитетное
жюри. Так вот, лучшим спортсменом года был назван Михаэль
Шумахер (Ferrari - Формула 1), а лучшей
спортсменкой - Дженнифер Каприати (американская
теннисистка). Ну а новичком года был объявлен Хуан
Пабло Монтойя (Williams BMW - Формула 1).
Технический директор Скудерии
Феррари Росс Браун также не остался в
стороне по поводу обсуждения командной тактики
своей команды на Гран-при Австрии. В частности он
заявил, что и на следующем этапе, который пройдет
26 мая в графстве Монако, Феррари в случае
необходимости без малейшего колебания поступит
точно таким же образом. "До тех пор пока судьба
чемпионата окончательно не решена, мы продолжим
использовать тактику, аналогичную австрийской.
Еще задолго до старта Гран-при Австрии было
решено, что команда сделает все возможное, чтобы
обеспечить Шумахеру максимальный результат, и
Баррикелло это знал. Кстати он ровным счетом
ничего не потерял от нашего вмешательства."
(довольно спорно (насчет "ничего не
потерял"), ведь Рубенс-таки потерял четыре
очка, пропустив Михаэля вперед.)
Продолжают кипеть нешуточные
страсти по поводу инцидента, случившегося на
последнем круги австрийской гонки.
В штаб-квартире "Феррари" состоялась
преесс-конференция президента Скудерии Луки
де Монтеземоло, на которой он заявил
следующее: "Интересы команды превыше всего.
Могу понять расстройство Баррикело и
болельщиков, но считаю, что руководство команды
приняло единственно правильное решение."
Также г-н Монтеземоло заявил, что на Всемирном
совете FIA его адвокаты постараются объяснить
руководству федерации поведение пилотов
Скудерии во время церемонии награждения. А по
поводу действий команды на последнем круге он
отметил: "Это была честная тактика, которая
вполне согласуется с принципами и правилами FIA.
Формула-1 совершенно непредсказуема, и вполне
могло случиться так, что на финише чемпионата нам
для победы не хватило бы как раз этих 4-х очков".
По поводу Рубенса президент сказал: "Он
подписал с нами контракт, потому что хотел
остаться в Феррари. А в договоре четко оговорена
концепция командной стратегии. Ему платят не за
то, чтобы он проигрывал гонки, а за то, чтобы
обеспечивал победы команды."
В бразильских СМИ кардинальным
образом изменилась тональность высказываний.
Теперь журналисты уже не выражают сочувствие
своему соотечественнику Рубенсу Баррикелло, а
возлагают на него основную долю вины за
случившееся. Одни
называют беднягу Рубенса "холуем, который за
деньги сделает что угодно", другие считают, что
Рубенс превратил всех бразильцев в дешевых
клоунов. Даже Эмерсон Фиттипальди, один из
величайших бразильских гонщиков, двухкратный
чемпион мира, сказал: "Я никогда бы не позволил,
чтобы меня вынуждали так поступать. Это
унизительно и вызывает брезгливость".
13 мая был представлен
официальный пресс-релиз FIA (Press Release - Austrian Grand Prix -
Ferrari), суть которого состоит в следующем: Scuderia Ferrari Marlboro и ее пилоты - Michael
Schumacher и Rubens Barrichello - должны
предстать перед World Motor Sports Council (то есть судом),
который пройдет в Париже 26 июня 2002 года по делу о
неспортивном поведении на финише и нарушении
регламента награждения на Гран-при Австрии.
 |
Закончился Grand Prix Австрии.
Интересный во всех отношениях: обгоны (Вильнев
rules!!!), аварии, старческий маразм боссов одной
немелкой такой команды...
Giancarlo Fisichella набрал свои первые очки в
этом сезоне, обойдя Дэвида Култхарда. Партнеру же
Физикеллы - Такумо Сате - не повезло: на
огромной скорости (порядка 200 км/ч) в него справа
влетел (в прямом смысле этого слова) болид Ника
Хайдфельда, у которого случились механические
проблемы и он потерял контроль над машиной на
такой огромной скорости. Некоторое время были
серьезные опасения по поводу состояния Саты,
которого осматривали медики во главе с
профессором Сидом Уоткинсом. Однако все
обошлось, Такумо на вертолете отправили в
госпиталь, куда также сразу отправились его
родители, подружка и менеджер Andrew Gilbert-Scott. Через
пару дней его выписали из госпиталя: "Я
полностью в порядке. Немного болят ноги, но все в
порядке. Я помню все, что случилось. Я входил в
поворот вместе с Хуаном Пабло Монтойей
практически одновременно с ним. И когда я начал
давать газ, вдруг почувствовал сильный удар... Я
на секунду закрыл глаза. Я понятия не имел, что
это и не видел Хайтфельда. Когда я открыл глаза,
то увидел, что мои ноги зажаты в деформированном
монококе, в днище была дыра, и я мог видеть землю
через нее... Я был в сознании, чувствовал свои руки
и ноги, я знал, что ничего не сломал. Машина
действительно спасла меня. Слышал, что от нее
ничего не осталось, но я в порядке". Так что,
скорее всего, на следующем Grand Prix Сато сядет за
руль.
Порадовал Хуан Пабло Монтойя: после
пит-стопа Ральфа он не поехал на дозаправку, а
сделал 4 быстрых круга, тем самым создав
достаточный отрыв, чтобы после своего пит-стопа
оказаться впереди Ральфа. Кстати, Монти в этой
гонке использовал жесткий тип резины, которая
слабо изнашивается, более того Хуан Пабло всю!
гонку провел на одном комплекте резины! На
пит-стопе он лишь дозаправлялся. Однако
использование жесткого типа резины (который, по
ходу, подходит стилю Монтойи) имеет существенный
недостаток - машина едет медленнее. Этим и
объясняется преимущество в скорости Ральфа,
который использовал мягкий тип резины.
Ну, а в самом конце гонки случилось нечто...
Rubens Barrichello: "У меня сейчас отличный
период в жизни, я становлюсь новым человеком,
лучшим гонщиком, так что нечего спорить. Я думаю,
что моя целенаправленность принесет мне еще
много побед, и это именно так, как я это вижу.
Михаэль отдал мне приз сегодня, который я привезу
домой, и я счаслив".
Michael Schumacher: "Я много думал, прежде, чем
сделать это... Я надеялся, что такого приказа не
последует... Если Вы посмотрите на телеметрию на
той прямой, то увидете, что когда Рубенс начал
тормозить, я также затормозил. Но потом Рубенс
еще больше нажал на тормоз... Приказы идут от
самой верхушки, то есть от Mr. Montezemolo к Mr. Todt и т.д...
Команда инвестирует очень много денег, у команды
есть цель и стратегия, и, представьте, в конце
окажется так, что у нас не будет достаточно очков,
чтобы достичь цели, как глупо мы будем тогда
смотреться?"
Juan Pablo Montoya: "Я не собираюсь влазить в
это, это внутренние дела команды... Жаль Рубенса.
Он много работал, и Вы видете, что в последних
нескольких гонках он мог обойти Михаэля, он был
по-настоящему силен. Думаю он заслужил быть
первым. Михаэль, если хорошо подумать, не имеет
никакой конкуренции в чемпионате. Я второй, и
после всего шести гонок у него на 20 с лишним очков
больше, чем у меня. И они, может, на секунду
проходят круги быстрее, чем мы. Так что я не знаю,
по поводу чего они нервничают".
Gerhard Berger (бывший пилот Ferrari, сейчас
работает директором BMW по автоспорту): "Это
ужасное решение. Я понимаю, если Вы боретесь за
чемпионат... но на ранней стадии сезона такое
решение далеко не лучшее для спорта. Сегодня я
сочувствую Рубенсу".
Дэвид Култхард высказался
в том ключе, что Формула 1 может потерять
болельщиков, если исход гонок будет решаться
заранее. Но в то же время он отметил: "Это не
издевательство над Формулой, так как этот спорт
является коммерческим. Но вопрос в том, хорошо ли
это для Формулы и для болельщиков. Болельщики
выразили свое отношение - мы все это видели. Ведь
Формула - так же и публичный спорт, и без
поддержки болельщиков он не проживет". Далее
он сказал следующее: "В той ситуации (имеется в
виду эпизод имевший место на Гран-при Австралии
1998 года, когда пилоты McLaren Mercedes Култхард и
Хаккинен заранее договорились о том, что победит
тот, кто первым войдет в первый поворот и Дэвид
был вынужден пропустить вперёд Хаккинена) тоже
не был особенно рад, но такая была
договоренность, и я сам на нее согласился. Нельзя
ударить по рукам, или подписать контракт, а потом
упираться быть недовольным. Рубенс взрослый
человек и должен понимать, что его контракт
заранее обрекает его на такое положение. Что
придется осознать публике, так это то, что
Формула стала как Тур де Франс - есть лидер
команды, а все остальные ему только помогают. И
там есть великие чемпионы, хотя их победы
достигнуты стараниями 10 человек. И Дэвид Бекхэм
вряд ли стал бы тем, кем он стал, не будь с ним
такой команды. Пилот тоже может победить только
при поддержке команды. Многие команды в первую
очередь думают о Кубке конструкторов, но
запоминается всегда фамилия пилота, ставшего
чемпионом. Может быть, командам стоит открыто
сообщить о своей политике общественности? Нечто
подобное существовало еще во времена Фанхио, но
теперь это становится намного масштабнее, и
публике придется к этому привыкать".
 |
Довольно занимательная
информация:
Гран-при Австрии впервые был включен в календарь
Мирового Чемпионата в 1964 году. Тогда гонка
проводилась на импровизированной трассе,
расположенной на взлётнопосадочной полосе
военного аэродрома Zeltweg. К 1970 году был построен
трек (Osterreichring), который располагался в прегрорьях
близлежащих гор. Эта трасса приняла свой первый
Гран-при именно в 1970 году и значилась в календаре
вплоть до 1987 года, когда из соображений
безопасности она была удалена из гоночного
календаря.Лишь спустя 10 лет Формула вернулась в
Австрию и гонки начали проводится на
перестроенной и укороченной до 2.668 миль трассе,
дублирующей нынешний A1-Ring.
На трассе в Австрии (А1-Ринг) болиды на
максимальной скорости проходят около 70%
гоночного круга. А единственными австрийскими
пилотами, которые выигрывали какие-либо Гран-при,
были Йохен Риндт, Ники Лауда и Герхард Бергер,
причём только Ники Лауда выигрывал свой домашний
(австрийский) Большой Приз и произошло это в 1984
году.
 |
Ха! И все-таки Барри
первый в квалификации! Похоже, Ferrari сделала
правильный выбор, если не будет каких-либо
проблем с машиной, то наконец-то у Михаэля
появиться ничем не уступающий ему конкурент на
ничем не уступающей машине.
Во время своей последней попытки Рубенс оказался
блокирован во втором повороте Микой Сало
и, не сумев вовремя затормозить, вылетел в гравий.
Мика Сало принес свои извенения: ""I am sorry for
holding up Rubens on his final flying lap. He was in the blind spot of my mirror and I
just didn't see him".
В общем, вся большая четверка расположилась на
первых 2 рядах стартового поля, причем
подавляющего преимущества Ferrari на этот раз не
наблюдается. Думаю, старт будет "жарким",
гонка будет веселой, так как трасса просто
располагает к борьбе и обгонам. Ждем-с...
 |
Rubens Barrichello
подписал-таки новый контракт с Ferrari еще на два
года - срок действующего соглашения 29-летнего
бразильца истекал по окончании текущего сезона.
Так что он, как и Шуи, задержится в этой конюшне до
2004 года включительно, это точно. Тем самым был
положен конец слухам о том, что руководство
итальянской конюшни активно ищет замену
напарнику четырёхкратного чемпиона мира Михаэля
Шумахера.
В пятницу на второй тренировке в Австрии Барри
был первым, обставив Шумахера-старшего и Монтойю.
Однако, когда его спросили, насколько он уверен,
что сможет победить, Рубенс отвечал более чем
скромно и сдержанно. Все прекрасно помнят
знаменитую "командную" тактику Ferrari по
прошлогоднему Grand Prix Австрии :)
Сам Шумахер-старший вполне доволен
тренировками: "Все прошло гладко сегодня. У нас
было пару экскурсов по гравию, но на такой трассе
это в порядке вещей. Борьба довольна плотная, так
как четыре гонщика расположились всего в одной
десятой".
 |
Juan Pablo Montoya, несмотря на
то, что был третьим в пятницу и всего в пару сотых
от Ferrari, чувствовал себя далеко не уверенно. "Мы
хорошо сегодня поработали, машина ведет себя
хорошо. Мы работали над настройками, над тем,
какие шины лучше использовать. Я думаю, что это
будет довольно сложный week-end, хотя мы намного
ближе к Ferrari сейчас".
Партнер Монти - Ральф - не смог показать
хорошего результата из-за глюков в программном
обеспечении болида.
 |
Разразился небольшой шум по
поводу левой обочины (kerb) на выезде из первого
поворота на трассе A1-Ring (Австрия). Обочины,
покрашенные в зеленый цвет травы (grasscrete), на
выходе из поворота позволяют гонщикам начать
газовать раньше и, тем самым, быстрее выходить
из поворота. Так, во время тренировочных заездов
в Австрии Michael Schumacher обоими колесами
выезжал на обочину на большинстве пройденных им
кругов.
Jenson Button: "Тут нужно точно
определиться, потому что, если вы всеми четырьмя
колесами заходите за белую линию на трассе, то
это повод вас оштрафовать".
Juan Pablo Montoya: "Использование обочины
дает вам больше места, но лишь на протяжении
порядка 10 метров, и это большая проблема, потому
что на старте все, кто выедет на обочину и потом
постараются вернуться на дорогу могут
спровоцировать большой завал. Но, тем не менее, вы
можете быстрее проходить поворот - тут нет
сомнений".
Кликните здесь, чтобы
прочитать последние новости от команд
(датированны 3 мая) (информация на
английском языке).
С аукциона, который имел место в
парижском Дворце конгрессов, были проданы 12
болидов многострадальной команды Алена
Проста (4-х кратного чемпиона мира),
объявленной банкротом в начале 2002 года. Кроме
того с молотка ушло множество аксессуаров
"Прост Гран-при": шлемы, рулевые колёса,
спойлеры и даже перчатки гонщиков. В общей
сложности аукцион принёс 1 052 000 евро. Болид АР03, на
котором Жан Алези провёл всего три гонки, был
продан за 240 000 евро - кстати, самая большая цена,
уплаченная на аукционе. АР02 был продан за 210 000
евро. Интересно то, что болиды АР01, АР02 и АР03 были
проданы в полной боевой выкладке, т.е. с
двигателями и коробками передач. 7 других - без
моторов, а два АР04 - без двигателей и коробок
передач.
В период с 13 по 19 мая на фабрике "Прост
Гран-при" в Гийянкуре пройдет ещё один аукцион:
на нём будут выставлены трейлеры, доставлявшие
гоночные болиды на гонки, мотор-хоумы в полной
экипировке и различное офисное оборудование. |